Кoгдa-тo Aлeксaндр Устюгoв aвтoстoпoм дoбрaлся с рoднoгo Экибaстуз в Мoскву. A сeгoдня рeшил сoвeршить пoчти тaкoe жe путeшeствиe, нo ужe с Мoсквы пoчти дo Экибaстузa. Нa свoeм культoвoм мoтoциклe Indian oн сим лeтoм нaмeрeн прoexaть 11 тысяч килoмeтрoв. Зa спинoй — ужe 6 тысяч.
— Скaжиe, кoгдa твоя милость зaрaзился вирусoм мoтoпутeшeствeнникa? Или — или кaк ты сaм сeбя нaзывaeшь?
— Нe знaю, я сeбя никaк нe нaзывaю (смeeтся). A вoт пeрвый «дaльняк» нa мoтoциклe у мeня случился в 2003 гoду. Я сoбирaлся прoexaть 1500 килoмeтрoв зa oдин свeтoвoй дeнь с Мoсквы в Нoвoрoссийск. Нo упaл. Рaзбился. Нe дoexaл. Пoeздкa в итoгe дaлaсь тяжeлo. A eщe всe дoжди сoбрaл. И этo в пeрвoм мoeм бoльшoм путeшeствии. И трaссa eщe былa стaрaя. Нo с нee и нaчaлись мoи дaлeкиe путeшeствия.
— Кaкиe рaсстoяния пользу кого тeбя кoмфoртны в пeрeeздax нa мoтoциклe?
— Вooбщe xoрoшo, кoгдa 350 килoмeтрoв. Дaжe 600 eщe нoрмaльнo. Бoльшe мoжнo, нo смыслa нe вижу. A пoтoм, oчeнь вaжны дoрoги. Трaссa Питeр-Мoсквa, нaпримeр, aбсoлютнo другaя, чeм дoрoги в глубинкe. Я мoтaюсь рaз дeсять зa лeтo тудa-oбрaтнo. Этo нe считaeтся, пoтoму чтo, eсли брaть срeднюю пoлoсу Рoссии, Кашлык, Урaл, — здeсь дoрoжки рaзныe пoпaдaются. Здeсь кoмфoртны рaсстoяния, o кoтoрыx я скaзaл вышe.
— Eсть тaкoй aмeрикaнский нoрмaтив Iron Butt (в пeрeвoдe, пaрдoн, «жeлeзнaя зaдницa»), oн дaeтся мoтoциклистaм, кoтoрыe прoeзжaют мнoгo-мнoгo килoмeтрoв. Нaпримeр, сaмый прoстoй нoрмaтив — этo дистaнция в 1000 миль. Нe думaл пoлучить сeртификaт Iron Butt?
— Вoт этoй идeeй я и зaгoрeлся в 2003 гoду, кoгдa oбo всeм oб этoм узнaл и пoexaл в свoй пeрвый «дaльняк» дo Нoвoрoссийскa. Пoдaл oфициaльную зaявку, выexaл рaнo утрoм в надежде, в чем дело? когда будет садиться солнцепек, я уже буду на великое множество. Я отправился на мотоцикле Honda Magna VF750C за исключением. Ant. с ветрового стекла, да по отношению ко всему без всего — в общем, нега еще то (смеется). Покороче, выехал из Москвы, пробил автомобиль в шесть утра. Залатал его. Через некоторое время собрал по дороге и старый и малый ливни. И где-то еще перед Ростовом я попал в колею с маслом, до самого меня на этом месте фургон перевернулась, а потом сгорела. А я в поворотик входил невнимательно, поэтому упал, поломался, т. е. уже говорил. Бензобак разбил, некто ужался у меня с восемнадцати литров раньше восьми. Помимо этого, приборов блистает своим отсутствием, руль косо-криво, так как-то починился бери дороге. А дальше я начал замораживать сильно. У меня была настоящая ужас — больше 50 км в время ехать не мог. Тем паче, я не понимал, какое состав всех жидкостей повыливалось изо байка в момент падения и весь век ли с ним в порядке. И, нескованно, «высох» я (закончился бензин в баке, — Прим. Авт.), а сие классика первого дальнобоя. Произошло это где-то перед Краснодаром. Дальше уже ждал помощи. Ми привезли канистру с бензином, только за световой день протрусить нужное количество километров я невыгодный смог, в норматив не уложился (смеется). Что правда, теперь это такое хорошее воспоминание. Получи и распишись обратном пути я уже никаких рекордов водворять не пытался, проехал трассу поперед Москвы за два дня. Потому хоть я мотоцикл и подшаманил, хотя на восьми литрах держать свой путь — удовольствие то еще (смеется).
— С лишком не пытался сдать данный норматив?
— Интерес пропал. Я крошку перерос это. Даже мало-: неграмотный помню, проходил ли я получи мотоцикле полтораху за фотометрический. Ant. затемняющийся день. На машине будто было. Возможно, что такие прохваты у меня и были, так уже без всяких регистраций, в свое приятность.
— Ты давно на мотоцикле. А для тебя это снадобье передвижения?
— Сейчас я уже могу в точности говорить, что все а это не только актив передвижения, езда на мотоцикле — сие какая-то философия. Вот всяком случае для меня сие и философия, и психотерапия. Потому ась?, например, за 600 км почти грозой, один на Водан со стихией, всякое передумаешь. А я тогда как раз собрал 500 километров ливня с молниями и громом. Мысли приходят непохожие, интересные. Что называется, к психотерапевту подвигаться не надо. Все передумал. В) такой степени что это, скорее, терапевтическо-сдержанный аппарат, чем просто состояние для передвижений. У меня не раздумывая мотоцикл марки Indian, немерено такой олдскульный. Честно говоря, сие не тот мотоцикл, бери котором нужно «топить» после трассе, поэтому я езжу в свое веселье, никому и ничего не доказывая. Ми все по кайфу, ми от этого хорошо.
— А о нежели думаешь за рулем?
— Временами о чем-то серьезном, а случается, что всякие дурацкие мысли приходят (смеется). И настолечко дурацкие, что сам отнюдь не понимаю, откуда они берутся. К примеру (сказать), почему мужчины не занимаются синхронным плаванием? И идеже-то через 350 км у тебя появляется ничуть точный параноидальный ответ. (у)потреблять какие-то проблемы, недодуманности, возьми что-то не сколько угодно времени, суета, а тут, разок, мысль цепляется, км 50 помотал ее, фух, улетела с шлема. Следующая появилась (смеется). О нежели-то не хочется ((крепкую) думу, но решаю, пусть вертится, симпатия должна перекрутиться, как в мясорубке. И чисто таким образом решаются какие-так глобальные и маленькие вопросы.
— Слушаешь ли твоя милость музыку за рулем рассказ? Если да, то какую?
— Отсутствует, не слушаю. Пробовал, же в какой-то момент я понял, яко проехал довольно долго, а безвыгодный могу даже номера машин помянуть, которые ехали рядом, предаться воспоминаниям их цвет. Тогда я осознал, будто не совсем сосредоточен, в некоторых случаях играет музыка. Поэтому ми звуков двигателя и ветра выше головы. Это достаточно хороший музыкально одаренный альбом, не надоедает (смеется). А этак — у меня есть наушник, вставляю его в мореплаватель, когда вхожу в города, оттого-то что не всегда ориентируюсь. У меня получи и распишись руле или в мотоцикле вышел никаких навигаций. В этом случае ми робот говорит: «Направо-налево».
— Как бы я понял, навигатором ты пользуешься, а разве что что-то пошло безвыгодный так, ориентируешься по старинке по части бумажной карте и знакам? Все же раньше ездили без современных электронных гаджетов и доезжали нормаль.
— По бумажной давно ранее не езжу. У меня были неравные мотоциклы, бывало, ставил получи и распишись них профессиональные навигационные мотоциклетные системы. Однако они все быстро устаревали. Двое сезона, и хотелось чего-в таком случае нового. В итоге сейчас у меня в кармане таксофон, в ухе наушник, и мне желанный голос из навигатора говорит, гораздо ехать. А визуально не смотрю. Точию если прям заблудился, останавливаюсь, смотрю сверху карту. Не всегда соответственно ушам понятно, что судоводитель имеет ввиду. То ли напрямки сейчас направо, то ли только-только позже (смеется). Если сбился, развернулся. Неотложно вот лишни× 120 км не принимая во внимание навигатора отмотал, приехал в какую-ведь деревню (смеется). Уже Нокс наступила. Я понимаю, что сие точно не город Хдынов. Спрашиваю, а Киров где? В опровержение лишь: О-о-о-о-о! А там такой привлекательный закат был. Я засмотрелся. И в итоге заехал без- туда, куда надо было, да не расстроился совсем.
— Возьми телефонные звонки отвечаешь следовать рулем?
— Нет, не гарантирую. Вечерком останавливаюсь, прозвонюсь, в случае если увидел пропущенные. В принципе, в некоторых случаях иду на «дальняк», напористо прошу близких и знакомых неважный (=маловажный) трезвонить, не тыркать меня ни до работе, ни по чему-ведь другому. Это ломает полно путешествие.
— Кстати, а путешествовать твоя милость любищь один или с друзьями?
— Вотан люблю. С друзьями пробовал ездить, да в команде у всех разный заинтригованность, скорость, драйв. Грубо говоря, при помощи какое-то время своеручно я начинаю раздражаться: кому-в таком случае надо обязательно остановиться, который-то начинает топить получай все деньги, начиная тутти фуры обгонять. А ты нервничаешь. С компаниями езжу, хотя стараюсь делать это для короткие расстояния. Повторюсь, я быстрыми шагами устаю от коллектива. Оригинально интереснее. Например, увидел очаровательный закат, остановился, достал фотик и нашел снимок. А иногда просто едешь, увидел симпатичную кафешку, ей-ей и остановился в ней на часик потупить с телефоном, повозиться в инстаграме. Это тоже клочок путешествия, и я ее тоже люблю. Кофейку взял и думаешь: ладно никуда не поеду, тучи получи и распишись горизонте, посижу, пережду. И сие тоже хорошо, потому ась? когда ставишь себе какие-так рамки, сроки, удовольствие пропадает. На днях я выбился из графика идеже-то на три дня, же не расстраиваюсь абсолютно, благодаря чего что везде друзья. Тем сильнее что еду я еще и с миссией. Решил соединить приятное с полезным. Помогаю заболевшему малышу — Владимиру Андреевичу Сологубу. Я своих подписчиков достал постами о помощи. В итоге понял, словно посты перестают быть какими-ведь призывными, появляется привычность восприятия информации. А тута я могу постить по три картинки в ультимо, и людям нравится наблюдать вслед за моими приключениями. Я на одно мобильное мотоциклетное добавление поставил онлайн, и все наблюдают, ровно я еду, с какой скоростью. Не возбраняется фотографии прикладывать. Очень увлекательно. Все мои инстаграмные бросились тама. Меня встречают на трассах в мотоциклах, догоняют, говорят, как будто по приложению отследили, стократ я еду. Мы общаемся. Новообращенный ребята проводили меня через Перми до Екатеринбурга. В Уфе ми опять маякуют абсолютно незнакомые род (человеческий, смотрят по этому приложению. Будто бы: «Не пугайся, если будем сигналить сзади» (смеется). В достаточной мере приятные люди откликаются. Я шелковичное) дерево просто заехал в одну деревню, остановился в заправочке. А вышла вся село. К обычным жителям присоединились милиционеры, охранники, мойщики. Сие была абсолютно незапланированная соревнование. Я даже не понял, чей они обо мне знают, раз такие пироги мне сказали, что ждали меня. Опосля выяснилось, что они равным образом следят за мной в области этому приложению, даже приглашали меня. И собрали они больше 400 тысяч рублей.
— Что выбираешь направления поездок?
— Я невзыскательно хочу охватить большое численность городов и еду туда, идеже друзья (смеется). Сейчас настоящий выбор ограничится, потому который уже прямая осталась, а назад пойду через Татарстан. И у меня получится такая петелечка. Хочу разнестись до Монголии, попробую проследовать на Кату-Ярык, мудреный и опасный перевал Горного Алтая — сермяга, не помню, есть ли инде асфальт или нет. Проедусь после Красных ворот, выше поднимусь, когда пойдет мотоцикл, не пойдет, равно как не расстроюсь.
— Что душа, когда собираешь багаж? Будто берешь в дорогу?
— Все происходит самопроизвольно. В этот раз, я серьезно, хотел ухватывать палатку, топоры, котелки — не больше и не меньше для горного Алтая. Же в последний момент отказался с этой затеи. Обошелся минимумом, без усилий накидал теплых вещей, дождевиков, сколько-то на сменку и до-спартански отправился в путь налегке. Сие потом я обнаружил, что у меня три туман перчаток, что меня обрадовало невероятно.
— Можешь раскинуть палатку неуклонно рядом с трассой?
— Могу. Шатер — это очень хорошо, однако пока останавливаюсь у друзей, в гостиницах. Думаю, что-то дальше я найду палатку, жрать по пути туристы-товарищи серьезные, они группы водят. И если нет я захочу, думаю, спальник с палаточкой прикреплю сверху мотоцикл, топоры, котелки возьму, дошираков куплю и… пару ночей проведу для воздухе.
— То есть на тебя это не безвыходность-ужас?
— Мне это пусть даже очень нравится. Ведь временами заходить в город проблематично. Сие и добираться по пробкам прежде центра, долго стоять возьми ресепшене, пока сканируют твой документ, меня это почему-в таком случае выматывает. Затем нужно шарить парковку в городе, иногда бремя не хочется распаковывать, сгруживать. А так едешь, начинает вечереть, заехал в кафешку, перекусил, отъехал чуть-чуть дальше, свернул на проселочную, палатку поставил, округ тишина, ГАЗ−51 пройдет Вотан за ночь, и все. С утреца встаешь бойкий и свежий, и рано. Долго безвыгодный поспишь. Быстро смотал до сего времени, добрался до трассы, попил кофейку сверху заправке и поехал дальше. Ми так нравится. Когда идешь 600—700 км, ведь режим день в палатке, праздник в гостишке — самый удобный. Сие чтобы не сильно укусами мошки возмещаться (смеется). А палатка меня во всех отношениях не пугает. Я даже для машине так делаю. И по зиме тоже. У меня есть скена зимняя. В лесок свернул, бегло ее разбил, кофеек с термоса выпил, печку разогнал и по счастью.
— Бывали неприятные истории в пути?
— Точно я уже говорил, у меня теперь была экстремальная гроза. Сие произошло впервые в моей жизни. У меня было полное чувствование того, что я иду объединение дну океана. Был велий ураганный ветер, штормило, с-за фуры выезжаешь, тебя кидает, околесица не видно. Я был замоченный весь, насквозь. Чтобы прозреть, задний стоп-фонарь был на (все) сто процентов залит водой. Воду тама закидало из-под железка через малюсенькую дырочку. Получи следующий день у меня погасли дополнительные глаза. Я их открыл, и там была водка из-под лодки. Причем вода у меня была куда ни кинь. В общем, шел я где-так 150 км в час. Шел из-за какой-то машиной. Через некоторое время пошел на обгон и, не за страх признаться, я достаточно долго соображал, какими судьбами передо мной лежит огромная пич-пайн. Она рухнула на отвали перед мотоциклом. Тормозил я, йоу-хоу (смеется), тяжко. Не до полной остановки, сосну посчастливилось объехать, потому что возлюбленная не всю дорогу перегородила. Я, совершая подходы, выехал на встречку, в общем, коснулся всего-навсего макушки этой сосны. По времени я уже оттормозился. Впереди лежали приближенно же упавшие еще двум березы. Но я был уж готов к этим пермским приключениям. Хотя погода была такая, а валило деревья. И падающая пиния передо мной — это чего-то невероятное. Следующие 50 км я единственно о ней и думал. Я даже хотел вернуться к этой сосне. Срежиссировать мотоцикл на аварийку, затем) чтоб(ы) кто-то остановился и помог ми эту сосну сдвинуть. Я-так ее объехал на мотоцикле, а установка — нет. А если бы кто такой-то ехал навстречу? Чай, кто-то ее убрал. В общем, поступил я плохо. Данное) время буду знать, что такое в принципе что. Ну и мотоцикл переставляло изо стороны в сторону, кидало, а возлюбленный не легкий. У меня инда шлем внутри был промокший. 500 км ураган никак не прекращался. Мокрое было до сих пор. Товарищи написали мне позже, а что же я дождевик безграмотный взял. Я написал в ответ, фигли три раза переодевался. Трюфель по такой погоде продержался 150 км, а засим я почувствовал, как по ми течет вода. А чтобы водыка в кофре мотоцикла была впредь до верха — это произошло у меня в узловой раз.
— А что говорят продюсеры кинопроектов, предвидя о твоем мотоциклетном образе жизни? На правах ты уговариваешь их арестовать контракты?
— Были проекты, порой мне прямо прописывали, сколько езда на мотоцикле запрещена вот время съемок. Произошло сие после того, как я приехал сверху площадку в Москве на мотоцикле. Создатель увидел и сразу же переделал фидуция. У меня тогда мотоциклетный время вылетел. Мне было запрещено неважный (=маловажный) только приезжать на мотоцикле получи площадку, но и кататься вечор и ночью, когда нет смен. Ми даже дали машину с водителем, затем) чтоб(ы) было на чем циркулировать. Но это был Вотан такой контракт. И это было давным-давно в 2005 году, а сейчас полно довольно спокойно, я на площадку приезжаю сверху мотоцикле. Мы сейчас снимались в Калуге один с половиной месяца. Я объездил все Коломны, Каширы, Калуги. Мотался в области трассе Москва-Питер. В общем, солнечно относятся. Никаких нареканий. Видимо, до сих пор подуспокоились, не знаю. Хотя не запрещали уже давнёшенько (смеется).
— Какой ты лихач и как к тебе относятся отдельные люди участники дорожного движения получи и распишись трассе?
— Я неагрессивный водитель, и от случая к случаю сталкиваюсь с хамством или быковатостью получай дороге, почему-то больно расстраиваюсь. Ну прям адски! Я заметил, что на трассе водители фур чертовски вежливые. Они и подвигаются в обочину, пропуская тебя, и поворотничком моргнут, ширли-мырли, давай, обгоняй, впереди ни одной живой души нет. И это дальнобойщики, особенно импортные. Они напролом на автомате это делают: видят мотик — вжик, и смещаются. Идут колонной, машин в полдюжины, и все тебя пропускают, так чтоб ты на встречку приставки не- выходил. Я сразу смотрю получи номера: понятно, финны идут. А как-нибуд люди передвигаются на маленькие расстояния, с деревни в деревню, их курить видно. Они как-ведь очень расстраиваются, когда твоя милость их обгоняешь. Чуть сойти с ума в сторону обочины, уступая тебе посторонись при этом — это отнюдь не для них. Все сие очень сильно зависит ото регионов. Меня поразил Хдынов. Все лояльно относятся к мотоциклам. Двигаются в стороны, пропускают, показывают крупный палец вверх, выглядывают изо окон машин, разглядывают. И хана спокойно. А вот в Перми и старый и малый происходит как-то на иной лад. Мне показалось, что они чуть(-чуть) не понимают, зачем сие ты тут между машин лезешь (смеется). Жрать ребята, которые видят тебя в трельяж, а это все-таки трафарет того, что в потоке кушать мотоциклы. Я всегда так делаю. В противном случае где-то только жужукнуло, я еще сразу уступаю место, сие же ничего мне без- стоит. 20 см белка пришла в сторону, а байкер, не сбавляя скорости, прошел мимо. А (у)потреблять люди, которые прям… они битый час на тебя смотрят в роза и не понимают, что сие ты около него стоишь (смеется). Возможно ли не на тебя смотрят, а несравненно-то целенаправленно вдаль, боясь, чисто может произойти что-в таком случае нехорошее, но подвинуться бери пять см в сторону — сие ни-ни.
— Как дочка Евгения относится к твоему байкерскому образу жизни?
— Ей безмерно нравится. И она очень любит мотоциклы. Я ей спокон века говорю: «Мой мотоцикл — сие твой мотоцикл». Она его в среднем и называет — мой мотоцикл, претендуя тем самым получай него (смеется). Один крат я ее даже подвез в школу. У меня в помине (заводе) нет заднего седла, поэтому я посадил ее раньше, как это делали в 50-х, подвозя девушек. Возлюбленная попросила меня забрать ее немного погодя уроков. Долго не выходила. И настоящее) время все ее одноклассники и некоторые люди школьники не вышли, симпатия не появилась. Я только там понял: она ждала, с тем чтоб все прошли мимо ее мотоцикла, в надежде все увидели. Маленькой симпатия его любила мыть с губкой. Мошек оттирала. У нас был неделимый процесс мытья мотоцикла. Таковский маленький праздник.
— А ты учил ее вести мотоцикл?
— Мы катались весь, правда, на моем скутере Vespa. Тихонько давал ей рулить. Я сидел держи сиденье, только коленями ее держал, с целью не тряхнуло на кочке. Получи мотоцикле еще рановато, у нее лапти не дотягивались до рычагов, так к следующему сезону, думаю, повально будет норм. Пока симпатия маловата.
— Сколько лет твоя милость уже за рулем мото и (авто)машина?
— У меня был большой обеденный) в управлении мотоциклами. В детстве, а сие город Экибастуз, был отечественный отечественный мотоцикл, весь разрисованный фломастерами скопом со шлемом. Затем я уехал долбить в Омск, потом четыре лета обучения в Москве. И когда у меня случилась первая прогрессивка, я купил себе Honda Magna VF750C ради восемь тысяч долларов в Америке. Мотик ужасно долго шел, доехал в какие-нибудь полгода к концу сезона. С машинами уймись, потому что они у меня ввек были, поскольку всегда не грех было купить «Жигуль» вслед за 200 баксов, который возит. У меня претензий к механике и старым (авто)машина нет и никогда не было. Я не принимая во внимание понтов, спокойненько ездил сверху них.
— На мотофестивалях и мероприятиях подобного толка бываешь?
— Все конечно! На некоторых выступал с нашей группой «Экибастуз». У меня а еще есть музыкальная групповуха, поэтому мы не всего на все(го) на таких фестивалях тусим, да мы с тобой еще и поем, выступаем. И делаем сие с большим удовольствием, потому что-то атмосфера байкерских тусовок до некоторой степени развязанная, там можно вкушать блаженство. Поэтому посещаю, если, (без, это не совпадает с моим рабочим графиком. И веков) без мотоцикла, потому чисто я туда прихожу бухать пивасик, что правило (смеется)!