Aрoмaт свeжeиспeчeннoгo xлeбa oкoлo пиццeрии в Мoскoвскoм тoргoвoм цeнтрe «Aтриум» зa мeсяц увeличил кoличeствo пoсeтитeлeй нa 40%, a выручку oт прoдaжи пиццы нa 30%. Eдвa улoвимый зaпax сирeни в мaгaзинax Zara, a тeпeрь рисуeт иx нa 15-20% бoльшe клиeнтoв (изучeниe Aрoмa-прoфи). Aрoмaмaркeтинг являeтся oдним из сaмыx мoщныx и нeдoрoгиx спoсoбoв для увeличeния прoдaж. Oднaкo, oн нe прoщaeт oшибoк. «Дeлoвaя срeдa» выяснилa, кaк избeжaть иx.
Зaпaxи прoбуждaют пaмять — быстрee, чeм кaртинки и звуки, чтo вoзрoдится в нaс вoспoминaния и вызывaть сильныe эмoции. Нa этoм и пoстрoeны мaркeтингoвыe кoмпaнии испoльзуют зaпaxи цвeтoв, фруктoв, имбирнoгo пeчeнья, яблoчнoгo пирoгa, спeций, шoкoлaдa, кoфe, свeжeскoшeннoй трaвы, кoжaнoгo дивaнa и дaжe nekrahmalistye пoстeльнoe бeльe, чтoбы устaнoвить эмoциoнaльную связь с клиeнтaми, пoбудить иx остаться подольше, чтобы сделать спонтанную покупку и вернуться не раз. Цены на ароматизация помещения площадью от 1000 до 20 000 рублей в месяц за 100 квадратных метров. Стандартный рост KPI продаж на 15-30% в течение месяца.
Пионеры маркетинга — супермаркеты, отели, кафе и магазины, кинотеатры, авиакомпании, автопроизводители. Сильное влияние этой технологии чувствуют себя компании, которые работают в фоне большого числа конкурентов, таких как бутики в торговых центрах. Уникальный (бренд), запах сразу выделяет их среди многих клонов.
Смотрите также: бизнес, который пахнет: семь принципов Руслана Юлдашева, основатель компании «Арамко»
Использование запахов для коммерческих целей — ароматизация мест продаж и мест проведения акции. В данном случае речь идет не о баллончиках, как освежитель воздуха. Гипоаллергенные отдушки при низких концентрациях распыляется с помощью специального оборудования. Это позволяет получить мельчайшие частицы жидкости, которая в 50 раз меньше, чем обычный аэрозоль капельки. Они располагаются на полу, через несколько минут, и остаются в воздухе, обеспечивая тонкий приятный запах на протяжении многих часов.
Среди Романсиада — сувенирной продукции, полиграфии (буклеты, визитки), свечи, моющие средства и косметика, рекламные щиты. Отличная возможность дополнительного заработка — парфюм с ароматом бренда. Собственные ароматы, которые они продают, например, Зара, привлечения dutti Массимо, Лефутур, Манго, Бершка. Парфюм сети магазинов молодежной одежды Аберкромби &амп; Фитч настолько понравился покупателям, что за год компания выручила от продажи 50 миллионов долларов.
«Чем больше средств вы используете, тем лучше,— говорит Олег Клепиков, основатель и генеральный директор исследовательского агентства исследовательской группы инфолио, директор Центра прикладной нейроэкономики и поведенческих исследований.— Например, самолеты Сингапурских авиалиний, вы сможете почувствовать неповторимый запах этих фирменных авиакомпаний не только в салоне, но и в духов стюардессы, ее наносят на полотенца, поверхность лайнера».
Досадный прокол случился в Проктер энд Гэмбл, когда компания вывела на российский рынок моющее средство с ароматом лимона. Домохозяйки его проигнорировали, потому что я был использован для: эффективное средство пахнет хлоркой
Что страх пахнет
Неправильное применение маркетинга может свести на нет все усилия по привлечению клиентов. Вот пять распространенных ошибок, по данным экспертов.
Слишком интенсивный спрей
Аромат должен быть тонким. «Чем меньше покупатель знает о запах, тем сильнее он реагирует, объясняет Николас Коро, главный куратор исследовательского центра brandmanagement и brendtehnology «Реланд» (РКБ &Б).— Желание остаться, чтобы купить кое-что, чтобы вернуться к этому месту происходит бессознательно».
Стилистические расстройство
Аромат должен дополнять общий стиль компании — цвет стен, аксессуары, мебель, не противоречить ему. «Это особенно важно для небольших помещений, где люди почти тактильные ощущения, цвета, запахи, звуки,— приводит пример эксперт Николас Коро.— Гость та же сеть небольших отелей в Японии случился когнитивный диссонанс, когда они находятся в комнате без окон, обставленной в стиле хай-тек, вдохнул запах цветущего сада и услышал пение птиц. Отзывы были резко отрицательными».
Плохое обслуживание
Важно, чтобы сервис был безупречным. «Аромат должен быть распылен с определенной частотой, которая требует высокого профессионализма. Поэтому инструмент хорошо зарекомендовал себя в крупных компаниях, где высокий уровень дисциплины персонала и каждый четко знает и выполняет свои обязанности. Если у вас есть небольшой бизнес, где все делается в «настроении» менеджмента, маркетинга лишь усугубит негативное впечатление на клиентов, и они будут помнить его из-за запаха»,— говорит Олег Клепиков.
Разговор с аудиторией на разных языках
Обидно, но, увы, довольно распространенная ошибка — «отсутствует» культурное поле Ваших клиентов. Те же запахи по-разному воспринимаются в разных странах. Например, досадный прокол, сделанный Проктер &амп; Гамбле, где вывел на российский рынок моющее средство с ароматом лимона. Домохозяйки его проигнорировали, потому что я был использован для: эффективное средство пахнет хлоркой.
Ожидание абсолютной доходности
Мы должны понимать, что маркетинг позитивно действует на большинство покупателей, однако, всегда есть люди, которые имеют приятный запах связан с неприятным с памятью. «Кроме того, чем выше человек самоконтроля, тем более осознанно он живет и осознает свои действия, тем меньше его покупка может повлиять на маркетинг,— объясняет Олег Клепиков.— Воздействовать на подсознание человека можно только в том случае, если он хочет, тогда вкус будет действительно снижает барьеры для потребления».
Универсальные ароматы, такие как запах ели и мандаринов на Новый год, отличаются от фирменное наименование (уникального) в том, что они могут быть использованы любой фирмой. Они всегда доступны в линейке производителей ароматов, из 1000 вариантов запахов. Однако применять их, в отличие от уникальных запах этого бренда, только время от времени, и не зря — например, в период сезонных распродаж, когда вам нужно, чтобы достичь пика покупательской активности.
«Заказ аромат для вашего бренда, обращайтесь к изготовителю две основные вещи,— советует Олег Клепиков.— У них есть штатный Парфюмер, который будет создавать ваш запах, и они исследования целевой аудитории (фокус-группы и опросы) до, во время и после создания аромата».
Пару советов. Ставки с экспертом по возможности свой номер, чтобы сохранить запах. Убедитесь, что заказанный аромат, который будет распыляться в помещении совпадает с образцом, который был выбран. Вы не должны изменить запах абсолютно чаще, чем один раз каждые пять лет, иначе ваши покупатели не имеют времени, чтобы сформировать связь между ароматом и брендом. Подробно расспросить о качестве сырья (гипоаллергенный, наличие международных сертификатов безопасности, стабильности компонентов под воздействием окружающей среды), технологии и оборудование. В ответ вы должны предоставить подробную информацию и предложат протестировать аромат интересный на пару недель — многие компании предоставляют эту услугу бесплатно.