CqQRcNeHAv

Автобус-экспресс в Шереметьево будет обслуживать «Аэроэкспресс»

Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax из мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, с бoльшoй вeрoятнoстью стaнeт пeрeвoзчикoм нa aвтoбуснoм экспрeсс-мaршрутe в aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo oт стaнции мeтрo «Xoвринo» пo платной трассе М-11. Линия при этом будет весьма своеобразной — она запланирована столичным департаментом транспорта так, чтобы максимально избежать конкуренции с электричками «Аэроэкспресса», сообщает соб.корр. Travel.ru.

«Аэроэкспресс» стал единственным участником конкурса, проводимого мэрией Москвы на этот маршрут, обнаружил телеграм-канал «Новый Дептранс». При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на участие. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется крайне затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить не удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.

Весь этот процесс выглядит еще более странным, если внимательно рассмотреть будущий экспресс-маршрут, который получит номер 1195. Он будет обслуживать только новый терминал внутренних авиалиний Шереметьево-1 (В) — единственный терминал, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресса». При этом это самый удаленный от станции метро «Ховрино» терминал, и обслуживает он менее половины пассажиропотока аэропорта.

Любой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие больший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресса» логично обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В), чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, можно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресса». Напомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».

По условиям конкурса, маршрут 1195 должен обслуживаться 7 автобусами большой вместимости. Этого в принципе достаточно для обеспечения примерно 15-минутного интервала движения, однако реальное расписание пока не известно. Длина маршрута — 21 километр в одну сторону, промежуточные остановки не запланированы. Время в пути можно приблизительно оценить в 20-25 минут в зависимости от дорожной обстановки в аэропорту и у метро.

Цена проезда также пока не известна. Учитывая все обстоятельства появления этого маршрута, можно предположить, что тариф будет очень высоким — возможно, несколько сотен рублей. Напомним, что цена стандартного билета «Аэроэкспресса» в одну сторону составляет сейчас 500 рублей.

Решение запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, несмотря на солидный крюк.

С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино — до северных и южных терминалов соответственно. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы «Аэроэкспресса», а не пассажиров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.