CqQRcNeHAv

Аэропорты начали закрывать часть терминалов из-за эпидемии

Мнoжeствo aэрoпoртoв в мирe зaкрыли чaсть тeрминaлoв ввиду рeзкoгo пaдeния числa oбслуживaeмыx рeйсoв из-зa эпидeмии кoрoнoвируснoй инфeкции. В нeкoтoрыx aэрoпoртax с oдним бoльшим тeрминaлoм зaкрытa eгo часть, а в мегаполисах с несколькими аэропортами меньший может не работать, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В частности, московский Шереметьево закрыл два из пяти своих терминалов — Е и С (еще в одном, Шереметьево-2 (F) уже почти два месяца обслуживаются только рейсы из стран с наибольшими вспышками инфекции). В ряде других российских аэропортов фактически не работают терминалы международных рейсов (или соответствующие секторы единых терминалов), хотя формально они продолжают числиться открытыми.

В Берлине в аэропорту Tegel оставлен работать лишь терминал С, а в аэропорту Schonefeld — только сектор В. В миланском аэропорту Malpensa работает только терминал 2. Обычно все они обслуживают в основном бюджетные авиакомпании, но сейчас там сосредоточены все оставшиеся рейсы. В Манчестере работает только терминал 1, в римском Fiumicino — только терминал 3 (а аэропорт Ciampino полностью закрыт). В Париже ожидается полное закрытие второго по величине аэропорта Orly (пока там закрыты терминалы 1 и 2). В основном аэропорту Roissy — Charles de Gaulle не работают терминалы 2G и 3. В Мадриде закрыты терминалы 2 и 3, в Гонконге — терминал 2. Список можно продолжать.

Во многих зарубежных аэропортах также закрыты стойки информации, по крайней мере часть магазинов, кафе и бизнес-залов, у некоторых заведений урезаны часы работы. В целом — закрыто всё, без чего можно обойтись. Закрытие терминалов или отдельных секторов позволяет аэропортам существенно сократить расходы в кризисное время и уменьшить число задействованных сотрудников.

Пассажирам и туристам, намеренным совершать какие-либо поездки в ближайшие недели, стоит многократно взвесить необходимость и саму возможность путешествия. Любые границы могут быть перекрыты в любой момент (включая в отдельных случаях и внутренние административные границы) и возвращение домой может стать проблемным или невозможным. Некоторые государства блокируют не только въезд, но и выезд, а также транзит, в том числе иностранных граждан. Любые рейсы любого транспорта, включая и внутренний в некоторых странах, также могут прекратиться.

Проблемой могут стать не только перекрытия границ и массовые отмены рейсов, но и карантины, практически ежедневно вводимые различными странами для пассажиров, прибывших из определенных мест (а в некоторых странах — вообще для всех въезжающих). Кроме того, с карантином можно столкнуться и по возвращении домой. Наконец, в поездке значительно — по сравнению с нахождением дома — увеличивается шанс все же заразиться новым короновирусом.

Следует иметь в виду, что многие зарубежные авиаперевозчики уже оказались в кризисной финансовой ситуации и неспособны выплачивать деньги за возвращаемые авиабилеты. Они предлагают лишь перебронирование билетов на иные даты или направления. Причина — фактическое отсутствие денежных поступлений, так как авиабилеты сейчас мало кто покупает.

Сроки начала возвращения к относительно нормальному транспортному сообщению — в полном тумане. Судя по динамике событий в различных странах, на это потребуется не один месяц.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.